ТТХ и комплектация (по паспорту):
4 интегрированных кармана на крыле и 2 съемных кармана
- Длинна шланга инфлятора 33 см / 13” (в комплекте есть запасная гофра)
- Материал внешней оболочки крыла – Cordura 2000
- 5 фиксируемых D-колец и 2 подвижных D-кольца
- Регулируемые bungee (плюс полный комплект на замену)
- Мешок для хранения
Первое впечатление от изделия – добротно и качественно сделанная вещь в хорошей комплектации и с запасными частями в комплекте.
Второе впечатление – очень много резиночек.
Сайдмаунт от TecLine был выбран по причине невысокой стоимости. На данный момент я не смог найти предложение с лучшим сочетанием цены и комплектации, нужна была именно компактная модель для учебных целей. Сразу скажу, что изделие меня не разочаровало, даже более того – эта подвеска мне понравилась. До этого я использовал почти аналогичные изделия от Dive Right, Holis и Dive System, ну и не совсем аналогичные от X-Deep и OMS. Последний можно совсем не брать в расчет, т.к. этот старинный монстр был предназначен для глубоких погружений в пещеры, имел большую грузоподъемность и габариты, да и вообще был не очень удачной конструкцией.
Как я уже сказал ранее, изделие очень качественно изготовлено. Стропы подвески имеют более чем достаточную длину для регулировки и подгонки даже под очень крупного дайвера.
Брасовый ремень из мягкой и тонкой стропы, по моему мнению, избыточно длинен, но так как я рассчитываю использовать эту подвеску для обучения дайверов, то обрезать излишки стропы я не стал, да и в комплекте идет множество резинок для фиксации излишков.
По количеству D-колец в прилагаемой инструкции немного ошиблись, на самом деле их 6 штук. Из них 2 интегрированы с пряжками и крепятся на поясной стропе около крыла, 2 — на плечевых лямках и 2 — на брасовом ремне. О подвижных D-кольцах скажу отдельно. Передвигать их не особо просто, тем более под водой, когда к ним присоединены баллоны. Я выбрал оптимальную позицию для них, хотя изначально пробовал перемещать их по мере изменения плавучести баллонов.
Грузовые карманы в количестве 4-х штук нашиты на внешнюю оболочку крыла со стороны стропы. Я не знаю, как производитель высчитал их вместительность в 19кг (и почему именно 19) при грузоподъемности крыла всего в 16кг. Если использовать стандартные грузы, которые распространены у нас, то максимум можно положить по одному двухкилограммовому грузу в наспинный карман, ну если трамбовать, то может еще по 1 килограммовому влезет. Навесные карманы на вместимость не проверял, ибо и того, что есть, более чем достаточно. При плавании карманы не создают никакого ощущения дискомфорта, я их попросту не чувствовал.
Клапаны сброса воздуха в количестве 2-х штук находятся в нижней части крыла. Такое расположение достаточно удобно для их использования, но если один из них перенести в верхнюю часть, то удобства бы добавилось, т.к. сбросить излишки газа из камеры, находясь в воде в вертикальном положении, не представляется возможным. Для опытных дайверов никаких проблем, а для новичков небольшой дискомфорт в таком расположении клапанов все же присутствует.
Шланг инфлятора присоединён достаточно удачно, под водой не мешает и, при креплении его за резинку на пряжке плечевой стропы, очень удобно расположен. Вот только производители немного не учли длину этой резинки, поэтому дайверу с размерами более M, придется озаботиться ее заменой на более длинную.
Регулировку длины банджи, для фиксации баллонов за рукоятку вентиля, предлагается делать перемещая узел. По-моему, это не самый надежный способ фиксации, но он работает. В принципе, никто не мешает для надежности дополнительно зафиксировать узел с помощью кабельных стяжек, что позволит избежать непроизвольного развязывания узла.
Производитель обозначил максимальное количество используемых с этой подвеской баллонов непосредственно на подвеске. Во время тестов я увеличил количество баллонов на 2 алюминиевых 40 (примерно 5,6л) и скажу, что это максимум, который эта подвеска способна использовать. При двух полных 80-ках с воздухом и двух полных 40-ках с декогазами, в условиях плотной воды Красного моря, крыло нужно надувать полностью, чтобы компенсировать отрицательную плавучесть при использовании мокрого 7мм костюма. В пресной воде количество баллонов придется уменьшать.
В заключении скажу, что тестовые погружения подвеска прошла с оценкой «очень хорошо», небольшой минус в невозможности перемещения «подвижных» D-колец под водой. Изделие хорошее и я его рекомендую к использованию.
Дмитрий
| #
Вот спасибо большое за обзор. По этому снаряжению оч мало информации у нас. Случайно наткнулся на Авенжер и мне показалось, что оч удачная должна быть система. Сейчас ныряю с UTD самым маленьким, на 9 кг — в сухом костюме правда. Хватало на три 80-ки без проблем. В черном море, к примеру, плавал в мокром (порвал манжету) с двумя стальными двенашками, крыло в 9 литров отлично справилось. Это я к тому, что хочу взять Авенжер для увеличения грузоподъемонсти, если придется брать стальные пятнашки. Спасибо еще раз.
Дмитрий
Reply