Вопреки бытующему мнению аппараты дыхания замкнутого цикла появились и стали применяться намного раньше, чем знакомые всем регуляторы для открытого цикла дыхания под водой. Удивлены? Но это так. Суть работы данных аппаратов в том, что газ, которым дышит пользователь не выбрасывается наружу а проходит процесс очищения от углекислого газа, выделившегося в процессе дыхания и насыщения кислородом, что позволяет использовать его достаточно продолжительное время, пока не иссякнут поглощающие свойства абсорбента или запасы кислорода в баллоне. Вот немного истории ребризеров и их использования. История ребризеров дайвинга началась в 19 веке, но идея очищать воздух от углекислого газа и насыщать его кислородом появилась намного раньше. Около 1620 года, в Англии, Корнелиус Дреббель создал подводную лодку с веслом. Чтобы повторно оксигенировать воздух внутри нее, он, вероятно, генерировал кислород, нагревая селитру (нитрат калия) в металлическом поддоне для выделения кислорода. Нагревание превращает селитру в оксид или гидроксид калия, который поглощает углекислый газ из воздуха. Это может объяснить, почему люди Дреббеля, проводившие испытания, не пострадали от накопления углекислого газа так сильно, как этого можно было бы ожидать. Он «случайно» сделал «грубый» ребризер более чем за два столетия до регистрации первого патента на подобные устройства. Первый базовый ребризер, основанный на абсорбции углекислого газа, был запатентован во Франции в 1808 году Пьером-Мари Тубуликом из Бреста, механиком имперского флота Наполеона. Эта ранняя конструкция ребризера работала с кислородным резервуаром, кислород доставлялся дайверу постепенно и циркулировал в замкнутом контуре через губку, пропитанную известковой водой. Тубулик назвал свое изобретение Ichtioandre (в переводе с греческого означает «человек-рыба»). Нет доказательств того, что был изготовлен его прототип. Первый прототипы ребризера были построены в 1849 году Пьером Аймаблем де Сен-Симоном Сикаром и в 1853 году профессором Т. Шванном в Бельгии. Он имел большой баллон с кислородом с рабочим давлением около 13,3 бар и два скруббера с губками, смоченными в растворе едкого натрия.
Еще в 1878 году английский инженер и изобретатель Генри Флюсс (Henry Albert Fleuss) изготовил аппарат закрытого цикла. Аппарат Флюсса представлял собой маску, закрывающую лицо, соединенную трубкой с баллоном, содержащим 50%-60% кислорода, дыхательным мешком и коробкой, заполненной шнуром, пропитанным каустической содой для поглощения углекислого газ из выдыхаемого воздуха. Это был первый работоспособный ребризер. В 1979 году он испытал свой аппарат а в 1880 году его аппарат впервые был использован в эксплуатационных условиях Александром Ламбертом, ведущим водолазом в проекте строительства туннеля Северн. Сэр Роберт Дэвис (Robert Davis), глава компании Siebe Gorman, где в то время работа Флюсс, усовершенствовал устройство и в 1910 году было произведен первый серийный аппарат, названный «аппарат для спасения под водой Дэвиса» (Davis Submerged Escape Apparatus), который предназначался для использования в качестве аварийного спасательного устройства для экипажей подводных лодок, вскоре он также стал использовался для водолазных работ, являясь удобным подводным аппаратом с временем работы до получаса. В 1912 году немецкая фирма Dräger начала массовое производство собственной версии стандартного водолазного костюма с подачей воздуха от ребризера. Устройство было изобретено несколькими годами ранее Германом Стелзнером, инженером компании Dräger, для спасения шахтеров из затопленных шахт. С 1930 года аппарат Дэвиса стали использовать итальянские водолазы и он заинтересовал военных, которые купили лицензию у британцев и доработав конструкцию стали применять его в спецподразделениях подводных диверсантов. Конструкция Дэвиса дорабатывалась немецкими, итальянскими и британскими военными и претерпели множество изменений и модификаций.
Пионер подводного плавания Ганс Хасс использовал кислородные ребризеры Dräger в начале 1940-х годов для подводной кинематографии. Из-за военного применения ребризеров, наглядно продемонстрированного во время военно-морских кампаний Второй мировой войны, большинство правительств не хотели выпускать технологию в общественное достояние. В Великобритании использование ребризеров для гражданских лиц было незначительным. Британская ассоциация BSAC даже официально запретила использование ребризеров её членами. Итальянские фирмы Pirelli и Cressi-Sub сначала продавали модели ребризеров для спортивного дайвинга, но через некоторое время прекратили выпуск этих моделей. Только самодельные ребризеры продолжали использоваться пещерными дайверами для сложных погружений.
Первый электронный ребризер eCCR был создан в 1968 году Вальтером Старком и назывался Electrolung.