Kingston был построен в Англии, в Sunderland, на верфи Oswald Shipbuilding Company, и спущен на воду 16 февраля 1871. Это был новый тип судов, который характеризовался металлическим корпусом, парусной оснасткой и наличием паровых двигателей, приводящих в движение гребной винт. С помощью двух паровых машин, Kingston был способен развивать скорость в 11 узлов. Это был сухогруз 78м в длину, 10 метров в ширину . Общее водоизмещение — 1449 регистровых тонн. (На фото не Kingston, а похожий корабль построенный по такому же проекту)
Кораблекрушение Kingston.
Утром 20 января 1881, Капитан Cousins отплыл из Лондона, пунктом назначения был Аден. Преодолев Средиземное море и Суэцкий канал, Kingston вошел в Суэцкий залив 20 февраля 1881 г. Эти места были наиболее опасны для судоходства, поэтому капитан взял контроль за управлением судна в свои руки и не сменялся с вахты почти двое суток. Когда судно было уже на выходе из залива, капитан решил, что опасности миновали, и, несмотря на темное время суток, дал указания старпому и отправился спать. Рано утром 22 февраля 1881г.Kingston врезался в риф Shag Rock. Через несколько мгновений, капитан вернулся на мостик. В течение двух дней экипаж боролся, пытаясь сохранить Кингстон на плаву, но это было безнадежное дело. Зная, что помощь может подоспеть в любой момент, капитан оставался наKingston, до тех пор, пока корабль не накренился на корму и не соскользнул с рифа. Он быстро затонул, на поверхности были видны только мачты судна. Экипаж и капитан были найдены и спасены всего через два часа после затопления. Никто не погиб.
Дайвинг на Кингстон.
Корабль находится на рифе Шаг Рок и стоит на ровном киле на глубинах от 2 до 17 метров. Корпус корабля сильно оброс твердыми кораллами. Носовая часть разрушена. Паровые котлы сохранились очень хорошо это отличное место съемки для подводных фотографов. Кормовая часть судна сохранилась значительно лучше, хотя все надстройки уже почти разрушились. На остатках палубы на корме прекрасный сад из мягких и твердых кораллов. С правого борта ближе к носу лежат остатки надстроек корабля. Начать осмотр я рекомендую с кормы корабля, где вы сможете увидеть один из винтов. Второй винт (запасной) лежит сверху на палубной надстройке. Далее вы двигаетесь вдоль левого борта и заходите внутрь корабля в районе паровых двигателей. Как правило на этом сайте всегда присутствует течение, поэтому маршрут строится в зависимости от его силы и направления. Благодаря наличию течений вокруг корабля всегда можно наблюдать крупных тунцов, каранксов, групперов, наполеонов. Сайт очень красивый и не сложный для любого уровня дайверов.