NoLimitDiving logo
  • Главная
  • О команде
    • Отзывы
    • Наш видеоканал
    • Фотоальбомы
  • Курсы
    • Курсы дайвинга
    • On-line курс Nitrox Diver
    • E-Learning
    • УЧЕБНИКИ
    • Инструкторские курсы
  • Технодайвинг
    • Курсы технического дайвинга IANTD, TDI, NDL
  • Информация
    • Страхование дайверов
    • Новичкам
    • Частые вопросы
    • Детский дайвинг
    • Полезная информация
    • Ремонт снаряжения для дайвинга
    • Подводный мир
    • Места погружений
  • Новости
    • Блог
    • Все статьи
  • Контакты
  • Снаряжение
NoLimitDiving logo
  • Маврикий – плавание с китами

    Маврикий – плавание с китами

    Приглашаем в поездку с нами на Маврикий. Даты: 21-28 февраля 2026. Свободных мест: 6 Стоимость участия: 1850…
  • Запуск буя. Практический навык в дайвинге

    Запуск буя. Практический навык в дайвинге

    SMB или маркерный буй - снаряжение, которое необходимо каждому дайверу, погружающемуся в открытой воде. Не…
  • BCD TecLine Donut 13 Ultra Light Travel — обзор

    BCD TecLine Donut 13 Ultra Light Travel — обзор

    Комплект весит 3,2 кг и включает: Крыло бублик, с подъемной силой в 13 кг Спинка…
  • Тест и обзор гидрокостюма сухого типа от Bare — Aqua Trek 1 Pro Dry

    Тест и обзор гидрокостюма сухого типа от Bare — Aqua Trek 1 Pro Dry

    Материал — 4-х слойный «Cordura Nylon Oxford» Крепкий, долговечный, дышащий — новое поколение триламинатных костюмов.
05 Мар2015

Маркус / Marcus

05.03.2015. Written by Владимир Поляков. Posted in Места погружений, Статьи

marcus1Еще один корабль, затонувший на рифе Abu Nuhas, называется Marcus.

«Плиточный рэк»

Построен в Бремене (Германия) в 1956 году.
Водоизмещение 3100 тонн брутто.
Сухогруз.
Был оснащен дизельными двигателями Man.

Изначально судно ходило под Немецким флагом под различными именами: «Naguilan», «Nordhaff» и «Atlas». В 1971 на судне произошел сильный пожар и оно было признано негодным для дальнейшей эксплуатации. Затем она было продано Греческой компании, которая провела на судне реконструкцию и после завершение ремонта в 1978 году, судно получило имя «Marcus».

marcus2Последнее плавание.

В 1978 году судно покинул Италию с грузом гранитной плитки. После прохождения через Суэцкий канал, направляясь к Джидде, оно село на мель во время шторма в мае 1978 года. В официальном докладе говорится, что судно столкнулся с трудностями в управлении.

Стефан Яблонски, старший механик на борту, закончил свою смену и был в постели:  «Я проснулся рано утром от громкого шума и скрежета металла, Команда в панике металась по кораблю. Корабль налетел на риф. Следующие 6 часов мы пытались  откачивать воду, что бы предотвратить затопление корабля. В машинном отделение было уже 6 футов воды, и она затопляла корму судна. Мы отказались от тщетных попыток и были приняты на борт проходящего грузового корабля, направляющегося в Суэц «.

(Стефан Яблонски позже служил на Chrisoula К и попал в очередной раз в кораблекрушение, на том же самом рифе, при аналогичных обстоятельствах.)

(Владелец этой судоходной компании, Demitris P. Kavadas, впоследствии быть признан виновным в страховом мошенничестве с участием нескольких других судов, включая Viki K и Elpinki К – которые были потоплены примерно в то же время, что и Chrisoula К, принадлежащая Clarion Marine, с которой Kavadas имел финансовые связи!)

marcus3marcus4Peter Collings рассказывает: » В 1978 году я в составе группы «BS-АС» первый раз посетил  Красное море. Шкипер нашей лодки,Saleem Hussan, взял нас к Абу Huhas. Он хотел поднять часть груза плитки после недавнего крушения. Во время наших погружений корабельный колокол был поднят Салимом. Мы обнаружили четкие надписи с названием корабля «Marcus» и портом. Мы даже не догадывались, что всего в 200 метрах вдоль рифа лежит «Carnatic». Пройдет 7 лет, прежде чем он будет найден «.

Marcus сегодня.



В течение многих лет «Marcus» ошибочно считали «Chrisoula К», по стечению обстоятельств, потерпевший крушение в этом же месте три года спустя — аналогичный корабль, похожий груз. Отколовшаяся носовая часть «Chrisoula К» стоявшая на верхушке рифа рядом с «Плиточным рэком» добавляла путаницу — преднамеренно или совпадение?! Однако «Marcus» не потерял своей носовой части и лежит на стенке рифа.

Цепь правого носового якоря Маркуса отчетливо видна на стенке рифа. Корпус судна лежит на стенке рифа, часть корпуса разрушена и груз выпал на риф. Судно залегает на глубине от 4 м (носовая часть) до 27м (корма).

marcus6marcus7Основная часть судна стоит на киле палубой вверх. Груз плитки в 1 и  2 трюме  с надписью «made in Itali» лежит штабелями и почти не рассыпался. Третий трюм пострадал сильнее, корма надломлена и лежит с сильным креном на правый борт. Груз плитки из 3–го трюма частично выпал на риф. Машинное отделение доступно для проникновений для опытных дайверов.

Рядом с носовой частью корабля, чуть правее на рифе лежат останки носовой части «Chrisoula K». Кто-то считает, что этого корабля здесь вообще не было, а кто-то говорит, что судно лежащее на рифе на «Marcus». Но как тогда быть с теми фактами, что на Маркус совершались погружения в год его затопления и была поднята корабельная рында, а после крушения Крисула К на рифе долго стоял нос этого судна и тому есть документальные подтверждения в виде фотографий. При этом остатков корабля на рифе рядом с Маркусом нет. Эта загадка остается не разгаданной. Мне кажется, что остатки «Chrisoula K» следует искать в отдалении от рифа. Видимо судно, после потери носа сохранило частичную плавучесть и было отнесено (или отошло на своих двигателях) от рифа, где и затонуло. За то, что на рифе лежит «Marcus» говорит тот факт, что якорная цепь выходит с правого борта, а на фото видно, что у «Chrisoula K» цепь выходила с левого борта.

    marcus5  

Трекбэк с Вашего сайта.

Подпишитесь на обновления сейчас!

Email

Оставить комментарий

Недавние публикации

  • Маврикий – плавание с китами

    Маврикий – плавание с китами

  • Запуск буя. Практический навык в дайвинге

    Запуск буя. Практический навык в дайвинге

  • BCD TecLine Donut 13 Ultra Light Travel — обзор

    BCD TecLine Donut 13 Ultra Light Travel — обзор

  • Тест и обзор гидрокостюма сухого типа от Bare — Aqua Trek 1 Pro Dry

    Тест и обзор гидрокостюма сухого типа от Bare — Aqua Trek 1 Pro Dry

Дайвинг без границ - Copyright © 2007 TIME OUT

Поиск

  • Главная
  • О команде
    • Отзывы
    • Наш видеоканал
    • Фотоальбомы
  • Курсы
    • Курсы дайвинга
    • On-line курс Nitrox Diver
    • E-Learning
    • УЧЕБНИКИ
    • Инструкторские курсы
  • Технодайвинг
    • Курсы технического дайвинга IANTD, TDI, NDL
  • Информация
    • Страхование дайверов
    • Новичкам
    • Частые вопросы
    • Детский дайвинг
    • Полезная информация
    • Ремонт снаряжения для дайвинга
    • Подводный мир
    • Места погружений
  • Новости
    • Блог
    • Все статьи
  • Контакты
  • Снаряжение