Еще один корабль, затонувший на рифе Abu Nuhas, называется Marcus.
«Плиточный рэк»
Построен в Бремене (Германия) в 1956 году.
Водоизмещение 3100 тонн брутто.
Сухогруз.
Был оснащен дизельными двигателями Man.
Изначально судно ходило под Немецким флагом под различными именами: «Naguilan», «Nordhaff» и «Atlas». В 1971 на судне произошел сильный пожар и оно было признано негодным для дальнейшей эксплуатации. Затем она было продано Греческой компании, которая провела на судне реконструкцию и после завершение ремонта в 1978 году, судно получило имя «Marcus».
В 1978 году судно покинул Италию с грузом гранитной плитки. После прохождения через Суэцкий канал, направляясь к Джидде, оно село на мель во время шторма в мае 1978 года. В официальном докладе говорится, что судно столкнулся с трудностями в управлении.
Стефан Яблонски, старший механик на борту, закончил свою смену и был в постели: «Я проснулся рано утром от громкого шума и скрежета металла, Команда в панике металась по кораблю. Корабль налетел на риф. Следующие 6 часов мы пытались откачивать воду, что бы предотвратить затопление корабля. В машинном отделение было уже 6 футов воды, и она затопляла корму судна. Мы отказались от тщетных попыток и были приняты на борт проходящего грузового корабля, направляющегося в Суэц «.
(Стефан Яблонски позже служил на Chrisoula К и попал в очередной раз в кораблекрушение, на том же самом рифе, при аналогичных обстоятельствах.)
(Владелец этой судоходной компании, Demitris P. Kavadas, впоследствии быть признан виновным в страховом мошенничестве с участием нескольких других судов, включая Viki K и Elpinki К – которые были потоплены примерно в то же время, что и Chrisoula К, принадлежащая Clarion Marine, с которой Kavadas имел финансовые связи!)
Peter Collings рассказывает: » В 1978 году я в составе группы «BS-АС» первый раз посетил Красное море. Шкипер нашей лодки,Saleem Hussan, взял нас к Абу Huhas. Он хотел поднять часть груза плитки после недавнего крушения. Во время наших погружений корабельный колокол был поднят Салимом. Мы обнаружили четкие надписи с названием корабля «Marcus» и портом. Мы даже не догадывались, что всего в 200 метрах вдоль рифа лежит «Carnatic». Пройдет 7 лет, прежде чем он будет найден «.
Marcus сегодня.
В течение многих лет «Marcus» ошибочно считали «Chrisoula К», по стечению обстоятельств, потерпевший крушение в этом же месте три года спустя — аналогичный корабль, похожий груз. Отколовшаяся носовая часть «Chrisoula К» стоявшая на верхушке рифа рядом с «Плиточным рэком» добавляла путаницу — преднамеренно или совпадение?! Однако «Marcus» не потерял своей носовой части и лежит на стенке рифа.
Цепь правого носового якоря Маркуса отчетливо видна на стенке рифа. Корпус судна лежит на стенке рифа, часть корпуса разрушена и груз выпал на риф. Судно залегает на глубине от 4 м (носовая часть) до 27м (корма).
Основная часть судна стоит на киле палубой вверх. Груз плитки в 1 и 2 трюме с надписью «made in Itali» лежит штабелями и почти не рассыпался. Третий трюм пострадал сильнее, корма надломлена и лежит с сильным креном на правый борт. Груз плитки из 3–го трюма частично выпал на риф. Машинное отделение доступно для проникновений для опытных дайверов.
Рядом с носовой частью корабля, чуть правее на рифе лежат останки носовой части «Chrisoula K». Кто-то считает, что этого корабля здесь вообще не было, а кто-то говорит, что судно лежащее на рифе на «Marcus». Но как тогда быть с теми фактами, что на Маркус совершались погружения в год его затопления и была поднята корабельная рында, а после крушения Крисула К на рифе долго стоял нос этого судна и тому есть документальные подтверждения в виде фотографий. При этом остатков корабля на рифе рядом с Маркусом нет. Эта загадка остается не разгаданной. Мне кажется, что остатки «Chrisoula K» следует искать в отдалении от рифа. Видимо судно, после потери носа сохранило частичную плавучесть и было отнесено (или отошло на своих двигателях) от рифа, где и затонуло. За то, что на рифе лежит «Marcus» говорит тот факт, что якорная цепь выходит с правого борта, а на фото видно, что у «Chrisoula K» цепь выходила с левого борта.