Класс и тип судна — пассажирский пароход
Порт приписки — Лондон
Владелец — Peninsular and Oriental Steam Navigation Company
Изготовитель — Samuda Brothers, Cubitt Town, London
Спущен на воду — октябрь 1862
Введен в эксплуатацию — декабрь 1863 г.
Затонул — 13 сентября 1869 г.
Основные характеристики
Водоизмещение 2014 тонн
Длина 89 м.
Ширина 12 м.
Осадка 7,8 м
Двигатель — четырёх цилиндровая паровая машина, 2 мачты
Мощность 2442 л.с.
Движитель 1 винт
Скорость хода 12 узлов
Экипаж 30 человек.
Вместимость — 250 пассажиров
История: Парусно-паровое судно Карнатик (SS Carnatic) построенное в 1862 году на верфях фирмы Samuda Brothers в Лондоне для Peninsular and Oriental Steam Navigation Company ходило под Британским флагом по маршруту Суэц-Мумбай в 1863—1869 годах. В то время не был еще построен и открыт Суэцкий канал.
12 сентября 1869 года Карнатик сел на мель на коралловом рифе Шааб Абу Нухас вблизи острова Шадван в Красном море. Оценив повреждения судна и проверив насосы для откачки воды, Капитан Джонс отказал просьбам пассажиров покинуть судно, и заверил их, что судно безопасно и что лайнер Суматра должен пройти мимо и спасти их. На борту было тихо и спокойно, пока в конце концов вода не достигла котлов, и судно осталось без света и энергии. В 11:00 следующим утром, после 34 часов нахождения на рифе, Капитан Джонс отдал приказ оставить судно, и первые 4 пассажира заняли свои места в одной из спасательных лодок, когда внезапно Карнатик разломился пополам. Утонул 31 человек. Оставшиеся в живых добрались до острова Шадван, где они были спасены на следующий день проходящим мимо судном Суматра. За время эксплуатации судна, им управляли 13 человек, все опытные капитаны, включая Капитана Джонса
На борту Карнатика находилось £ 40,000 в монетах и слитках (£ 1.000.000 в наши дни), медь в листах и серебро. На борту также был большой груз хлопка, вина, содовой воды и почта. 230 пассажиров путешествовало на корабле. Ввиду большой ценности груза было решено срочно начать его поиски и подъем. Спасательная операция, организованная компанией Ллойда, началась через две недели. Всего было поднято 32 тысячи фунтов стерлингов. Возникает логичный вопрос: а как же остальные 8 тысяч? Возможно, они и до сих пор находятся среди обломков
Карнатика. По моему мнению часть груза стала добычей бедуинов, которые грабили остатки корабля до прихода спасательной экспедиции. Ведь именно они назвали потом этот риф «Отец меди».
Карнатик был заново обнаружен дайверами и открыт для погружений в 1984 г. Несмотря на то, что судно сильно подверглось разрушительному воздействию морской воды, он представляет большой интерес для погружений. Каркас судна и часть обшивки прекрасно сохранилась. Плавая внутри судна можно найти большое количество бутылок из под вина. К сожалению ни целых, ни тем более полных бутылок мне не попадалось. При хорошей прозрачности воды и правильном освещении Карнатик будет очень интересен для фотографов.